Светлана Ивановна Третьякова, методист
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1. Маркетинговые исследования востребованности образовательных услуг Учреждения.
2. Мониторинг состояния учебно-воспитательной работы в Учреждении:
· диагностика профессионализма педагогов;
· показатели роста кадрового состава Учреждения;
· динамика развития Учреждения по творческим коллективам;
· промежуточная и итоговая аттестация обучающихся;
· мониторинг состояния физического здоровья кружковцев;
· диагностика работы с детьми, попавшими в трудную жизненную ситуацию;
· социальный состав и образовательный уровень родителей кружковцев;
· уровень нравственной воспитанности обучающихся;
· оценка коммуникативных и организаторских склонностей обучающихся;
· готовность обучающихся Учреждения к выбору профессии;
· социальный мониторинг по качеству реализации оздоровительной и учебно-воспитательной работы с детьми;
· социальный состав и образовательный уровень родителей обучающихся школ района;
· разработка комплексной программы мониторинга;
· создание банка диагностических методик и измерителей, а также статистических данных и отчётных материалов по итогам диагностических исследований;
· аналитическая обработка полученной информации и определение прогнозов развития образования в Учреждении;
· коррекция деятельности педагогов на основе полученных данных.
3. Научно-теоретическая подготовка педагогических кадров.
4. Обеспечение качества учебно-воспитательного процесса: внедрение программ нового поколения, новых педагогических технологий обучения и воспитания.
5. Информационно-методическое обеспечение образовательного процесса:
· изучение потребностей педагогов в информации по актуальным проблемам организации образовательного процесса;
· создание банка данных по этим вопросам;
· изучение нормативно-правовой и методической документации по вопросам образования;
· апробация инновационных технологий, передового педагогического опыта;
· организация деятельности МС по совершенствованию образовательного процесса;
· расширение и углубление знаний педагогов по общей, возрастной, педагогической и социальной психологии;
· внедрение здоровьесберегающих технологий в образовательный процесс;
· повышение уровня работы с одаренными детьми;
· создание и организация деятельности МО по оказанию консультативной помощи педагогам в разработке составительских и авторских программ, приложений к ним, планов работы, методических пособий;
· работа с молодыми специалистами;
· разработка системы промежуточной и итоговой аттестации обучающихся;
· организация и проведение конкурсов, отчетных выставок, концертов и другой формы срезов, позволяющих выявить творческий потенциал педагогов и детей;
· заседания «Клуба Всех Новаторов»;
· самостоятельная работа педагогов с банком методических данных;
· ознакомление с новинками методической и детской литературы, научными и практическими разработками по направлениям деятельности;
· расширение общекультурного кругозора педагогов (ознакомление с произведениями всех видов искусства, достижениями науки, техники, спорта, с историей и теорией педагогики).
6. Выявление, изучение и оценка результативности педагогического опыта в Учреждении. Обобщение и распространение передового педагогического опыта.
7. Мониторинг информационных потребностей и запросов в повышении квалификации педагогов дополнительного образования Учреждения и школ района.
8. Прогнозирование, планирование и организация повышения квалификации педагогических работников:
· разработка и реализация целевой комплексной программы повышения квалификации педагогов дополнительного образования Учреждения и индивидуальных программ повышения квалификации;
· организация семинаров, лекториев, консультаций, практикумов и других форм обучения педагогов Учреждения;
· изучение результативности повышения квалификации педагогов и координация программ роста профессионализма через МО, МС;
· оказание консультативной помощи педагогам в подготовке аттестационных материалов;
· посещение открытых занятий;
· участие педагогов в конкурсах профессионального мастерства.
9. Оказание поддержки педагогическим работникам в инновационной деятельности, проведении экспериментальной работы.
10. Психолого–педагогическое сопровождение учебно-воспитательного процесса.
11. Редакционно-издательская деятельность.