диагностика здоровьесбережения

 Центр детского творчества

Предгорного муниципального района

диагностика здоровьесбережения

 

Диагностика здоровьесбережения: культура здоровья учащихся

                                                                                                                                                                                                                  2019-2020 учебный год

 

Цель: мотивация на здоровый образ жизни

Участники: учащиеся объединений 10-14 лет

Используемые методики: методики Н.К. Смирнова, В.Н. Ирхина и др.

Сроки проведения: октябрь 2019 г.

          Здоровье ребенка - одно из важнейших условий успешности обучения и развития в школьном возрасте. Уровень и качество здоровья характеризуются показателями социальной, социально- психологической и индивидуально- психической адаптации личности. Под понятием здоровье подразумевают единство трех его составляющихся: физическое, психическое и социальное здоровье.

         Физическое здоровье включает в себя нормальное, в соответствии с возрастом, развитие физических данных человека, функциональное развитие физиологических органов. Физическое здоровье обеспечивается всем образом жизни, а также занятием спортом.

         Психическое или душевное здоровье включает в себя развитие познавательных процессов – ощущение, восприятия, внимания, мышления, памяти, воображения, чувств. Сюда же входит развитие личностных качеств характера. В результате сформированности психического здоровья происходит нормальная полоролевая и функциональная идентификация ребенка как личности.

         Социальное здоровье- это сознательная готовность и умение человека следовать тому духовно- нравственному идеалу, которые принят в обществе. Оно включает в себя социальное развитие- освоение культуры, развитие сознания и самосознания, способности к возрастанию гражданской, национальной и профессиональной ответственности. На этой основе формируется самоопределение личности.

         В конечном итоге сформированность всех тех составляющих здоровья дает человеку возможность стать личностью автономной, способной к позитивному самоопределению, самореализации и самоконтролю.

         Культура здоровья характеризуется как необходимая составная часть общей культуры, позволяющая человеку грамотно заботится о здоровье- собственном и окружающих людей.

         Здоровый образ жизни- включает правильное питание, физическую активность, знание и соблюдение правил личной гигиены, избавление от вредных привычек, благоприятную внешнюю среду, режим труда и отдыха.

 

   В результате проведенного тестирования  были полученные следующие результаты:

1)  81% учащихся считают, что неблагоприятная внешняя среда негативно оказывает влияние на организм, ведь все взаимосвязано - воздух, которым мы дышим, воду- которую мы пьем. 19% ответили, что внешняя среда частично влияет на здоровье, например, выхлопные газы от машин.

2)  78% считают, что соблюдение режима труда и отдыха это неотъемлемая часть составляющего здорового образа жизни, нельзя давать организму сильно переутомляться. 22% думают, что режим труда и отдыха необходим в зависимости от того, чем человек занимается, сколько учится, кто он по профессии.

3)   92% уверены, что вредные привычки, такие как ПАВ, переедание, очень плохо сказываются на нашем самочувствии и здоровье; так же вызывает ряд хронических заболеваний. 8% думают, что это не самая главная составляющая здорового образа жизни.

4)   84% опрошенных считают, что сбалансированное питание очень важно для здоровья. При достаточной мышечной активности и здоровом питании, наш организм способен очищаться от многих вредных веществ (токсинов, солей тяжелых мталлов, шлаков и др.). 16% считают, что здоровое питание лишь частично идет на пользу нашему организму.

5)  42% учащихся полагают, что спорт- это одна из главных составляющих здорового образа жизни, ведь «движение- это жизнь!», 38% считают, что физическая активность не столь важна в жизни человека, и 20% думают, что способны добиться жизненного успеха, не уделяя пристального внимания своей физической форме.

6)  56% опрошенных уверенны, что соблюдение правил личной гигиены- это залог здорового образа жизни, 27% думают, что нарушения требований личной гигиены не сказываются на здоровье, а оставшиеся 17 % считают, что это вообще ни на что не влияет.

Анализируя полученные данные можно говорить о том, что 72,2% учащихся очень эрудированны в вопросе  здорового образа жизни. Стараются следовать основным принципам ЗОЖ и следить за новыми открытиями в этой области. У 17% довольно противоречивые знания по данному вопросу, в чем-то они являются сторонниками здорового образа жизни, а в чем-то воинствующие противники.

Одно из важных условий успешной адаптации учащихся в объединении - использование здоровьесберегающих образовательных технологий, которые позволяют организовать процесс воспитания и обучения таким образом, что бы учащийся мог усваивать культуру человечества без излишнего физического и психического напряжения, подрывающего здоровье. Второе условие- высокий уровень качества воспитательно - образовательных программ и их методического обеспечения, содержание которых позволит педагогам строить воспитательно- образовательный процесс в соответствии с современными требованиями, уровнем развития общества и одновременно без излишней нагрузки для детей. Третье условие- обеспечение психологического комфорта учащегося в кружке с целью сохранения физического и психического здоровья.

Психологический комфорт- это: эмоциональное благополучие (преобладание в процессе жизнедеятельности позитивных эмоций); позитивная Я- концепция (положительное самовосприятие, самооценка); благополучие и успешность в сфере общения и взаимоотношений (принятие учащегося родителями, сверстниками и педагогами); успешность в сфере деятельности.

Благополучный ребенок будет оптимально усваивать знания, развиваться в деятельности, строить общение со сверстниками и взрослыми.

 

 

 

 

Дата последнего обновления страницы 21.04.2020
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»