МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ОБ ИСПОЛЬЗОВАНИИ УСТРОЙСТВ МОБИЛЬНОЙ СВЯЗИ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ
ПАМЯТКА
для учащихся, родителей и педагогических работников
по профилактике неблагоприятных для здоровья и обучения детей эффектов
от воздействия устройств мобильной связи
1. Исключение ношения устройств мобильной связи на шее, поясе, в карманах одежды с целью снижения негативного влияния на здоровье.
2. Максимальное сокращение времени контакта с устройствами мобильной связи.
3. Максимальное удаление устройств мобильной связи от головы в момент соединения и разговора (с использованием громкой связи и гарнитуры).
4. Максимальное ограничение звонков с устройств мобильной связи в условиях неустойчивого приема сигнала сотовой связи (автобус, метро, поезд, автомобиль).
5. Размещение устройств мобильной связи на ночь на расстоянии более 2 метров от головы.
ОТРИЦАТЕЛЬНЫЕ ПОСЛЕДСТВИЯ
ИСПОЛЬЗОВАНИЯ УСТРОЙСТВ МОБИЛЬНОЙ СВЯЗИ НА ЗДОРОВЬЕ ДЕТЕЙ
1. Использование навигационной системы смартфона ухудшает построение когнитивной пространственной карты
2. Формирование психологической зависимости
3. Работают хуже в парадигме переключения задач из-за ограниченной способности отфильтровывать помехи
4. Гиперактивность, повышенная раздражительность, снижение умственной работоспособности, долговременной памяти, расстройства сна, нарушения коммуникативных способностей, склонность к депрессивным состояниям
5. Нарушения фонематического восприятия
6. Запоминают не саму информацию, а место, где эта информация может быть доступна
7. Риски доброкачественных и злокачественных опухолей головного мозга, слухового нерва
8. Более высокие уровни ежедневных сбоев внимания
9. "Простое присутствие" сотового телефона может привести к снижению внимания и ухудшению выполнения задач, особенно для задач с высокими когнитивными требованиями
10. Положительная корреляция между использованием смартфона и беспокойством
11. Задержка начала сна, сокращение ночного сна, прерывистый сон, дневная сонливость
12. При выполнении задачи, требующей внимания, уведомления по мобильному телефону вызывают сбои в производительности, сходные по величине с активным использованием телефона
13. Большее использования смартфона коррелирует с более интуитивным и менее аналитическим мышлением
14. При наличии раздражителей, отвлекающих внимание во время задачи постоянного внимания, "многозадачники" работают хуже и больше активности в правой префронтальной коре, отмечается снижение успеваемости
15. Связано с более низкой производительностью рабочей памяти и более низкими результатами стандартизированных тестов.