Цель программы – Создание условий для устойчивого развития системы дополнительного образования детей, обеспечивающих увеличение деятельности, качества и разнообразия услуг для социальной адаптации, разностороннего развития и самореализации подрастающего поколения, формирования у него ценностей и компетенций для жизненного самоопределения
Приоритетные ориентиры: доступность, востребованность, вариативность, качество, профессиональная компетентность, консолидация, эффективность, устойчивость.
В связи с этим необходимо решить следующие задачи:
1. изучение спроса на услуги дополнительного образования детей и формирование необходимых предложений;
2. обеспечение доступности дополнительного образования для детей;
3. увеличение охвата детей услугами дополнительного образования;
4. повышение качества дополнительного образования, его организационных форм, методов и технологий;
5. обновление содержания дополнительного образования в соответствии с задачами развития государства, интересами детей и потребностями семей, изменениями технологического и социального уклада;
6. расширение возможностей для удовлетворения разнообразных интересов детей и их семей, свободного выбора каждым ребёнком направления и вида деятельности, профиля программы и времени её освоения, педагога;
7. совершенствование нормативной правовой базы;
8. сохранение единого образовательного пространства в районе на основе преемственности и интеграции содержания основных и дополнительных общеразвивающих программ;
9. усиление значимости системы дополнительного образования в деле воспитания гражданственности, трудолюбия, любви к Родине, семье;
10. содействие образованию детей, попавших в трудную жизненную ситуацию (дети из группы социального риска, дети с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), дети из семей с низким социально-экономическим статусом);
11. создание благоприятных условий для развития одаренных и способных детей, дальнейшее содействие в их совершенствовании;
12. совершенствование системы подготовки и повышения квалификации педагогических работников;
13. информационная прозрачность, обеспечение доступа к полной и объективной информации о содержании деятельности, качестве услуг и работ.
В процессе развития системы дополнительного образования детей в Центре детского творчества определены следующие приоритетные направления, подлежащие дальнейшим инновационным изменениям:
1. обеспечение государственных гарантий доступности дополнительного образования детей;
2. разработка и реализация программ дополнительного образования нового поколения, отвечающих запросам различных категорий детей и их родителей;
3. создание условий для повышения качества дополнительного образования детей;
4. совершенствование информационного сопровождения образовательного процесса;
5. мониторинг качества дополнительного образования детей;
6. обеспечение научно-методического сопровождения развития системы дополнительного образования детей в ЦДТ;
7. развитие инновационной деятельности в системе дополнительного образования Центра детского творчества;
8. создание условий для развития профессиональной компетентности кадров, работающих Центре детского творчества;
9. управление устойчивым развитием системы дополнительного образования детей.