методист -Марина Петровна Шаншина;
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1. Маркетинговые исследования востребованности образовательно–воспитательных услуг Учреждения.
2. Мониторинг состояния воспитательной работы в Учреждении:
· уровень организации воспитательной деятельности;
· диагностика профессионализма педагогов;
· уровень самоуправления обучающихся;
· диагностика уровня интеллекта детей;
· уровень социального - нравственного развития (общая культура, общечеловеческие ценности, самостоятельность, толерантность, гражданская зрелость и др.)
· аналитическая обработка полученной информации и определение прогнозов развития воспитательной системы в Учреждении;
· коррекция деятельности педагогов на основе полученных данных.
3. Научно-теоретическая подготовка педагогических кадров.
4. Обеспечение качества учебно-воспитательного процесса: внедрение программ нового поколения, новых педагогических технологий обучения и воспитания.
5. Информационно-методическое обеспечение воспитательного процесса. Содействие в развитии детских объединений школ района:
· мониторинг информационных потребностей и запросов на педагогическую информацию по актуальным проблемам организации воспитательного процесса и досуговой деятельности;
· создание Банка педагогической информации и организации на его основе обслуживания информационных запросов;
· осуществление оперативного ознакомления педагогических кадров с новейшими научными достижениями, опытом педагогической деятельности страны, края, района;
· оказание консультативной помощи педагогам, заместителям директоров по воспитательной работе, вожатым и классным руководителям школ в разработке планов работы, методических разработок, методик преподавания и воспитания;
· участие в разработке, подготовке методической информации;
· методико-инструктивная помощь в организации наглядного оформления школы по тематике проводимой ими работы;
· организация и проведение массовых мероприятий: праздников, концертов, соревнований;
· широкое информирование педагогических работников о действующих детских и молодежных организациях, объединениях;
· организация деятельности детских общественных объединений и организаций;
· методическая помощь коллективам обучающихся Учреждения и детским объединениям школ района в проведении культурно-просветительских и оздоровительных мероприятий;
· проведение районного сбора детского актива и конкурса активистов «Лидер»;
· обобщение опыта деятельности детских объединений по различным направлениям творческого развития личности, досуга, здорового образа жизни, милосердия, патриотического и гражданского воспитания;
· организация и проведение семинаров, лекториев, практикумов, коллективно-творческих дел, консультаций по различным направлениям деятельности детских объединений для педагогов Учреждения, заместителей директоров по воспитательной работе, классных руководителей и старших вожатых школ района.
6. Выявление, изучение и оценка результативности педагогического опыта в Учреждении. Обобщение и распространение передового педагогического опыта по воспитательной работе.
7. Мониторинг информационных потребностей и запросов в повышении квалификации педагогов дополнительного образования, специалистов школ района по воспитательной работе.
8. Прогнозирование, планирование и организация повышения квалификации педагогических работников (педагогов дополнительного образования, заместителей директоров школ по воспитательной работе, классных руководителей, старших вожатых):
· совершенствование базы методических материалов отдела;
· повышение теоретического уровня квалификации педагогических работников разных категорий;
· оказание консультативной помощи в подготовке аттестационных материалов педагогам Учреждения и школ;
· организация и проведение конкурсов, концертных программ, спектаклей и другой формы срезов, позволяющих выявлять творческий потенциал педагогов.
9. Оказание поддержки педагогическим работникам в инновационной деятельности, проведении экспериментальной работы.
10. Психолого–педагогическое сопровождение учебно-воспитательного процесса.
4.11. Редакционно-издательская деятельность.