клуб вожатых "Бригантина"

 Центр детского творчества

Предгорного муниципального района

клуб вожатых "Бригантина"  

 

Клуб «Бригантина» является одной из форм повышения профессиональной компетенции вожатых. Собираются на встречи вожатые каждый месяц.

Показателем динамики становления и совершенствования старшего вожатого выступает более высокий уровень педагогического руководства деятельностью детского объединения, повышение уровня разви­тия самоуправления детей в школе, развитие их деловых и творческих способностей.

12.02.2020  

Состоялся седьмой плановый семинар для старших вожатых школ района. Он был посвящён созданию школьного добровольческого отряда.

В России началось развитие национального проекта «Образование», разделенного на 10 направлений, одно из которых – «Социальная активность». Смысл проекта «Социальная активность» – в создании волонтерских и добровольческих центров, в которые входят школьники. Его задача – организовать инфраструктуру, помогающую учащимся и педагогам разрабатывать собственные волонтерские проекты.

- «Добровольчество через всю жизнь» - один из девизов и метафорическая миссия Ассо­циации волонтёрских центров. Но школьное добровольчество - это не только и не столько инвестиция в буду­щее или подготовительный этап к «взрослому» добровольчеству - оно ценно само по себе, уже сейчас - это тысячи добрых дел по всей России, это полезные проекты для двора, школы, города, для окружающих людей, природы и животных.

Председатель Совета ассоциации волонтёрских центров Артём Метелев

 

-  «Для того, чтобы делать добрые дела, конкретный возраст не нужен, не нужен ни паспорт, ни аттестат, ни банковская карточка - не требуется ни один взрослый атрибут, чтобы быть волонтёром и реализовывать светлые порывы своей души».

Руководитель федеральной программы АВЦ по развитию школьного добровольчества

«Ты решаешь!» Андрей Фёдоров

Деятельность волонтерских объединений на базе школ даёт существенные преимущества их участникам: через участие в волонтерских проектах школьники могут развивать важные надпрофессиональные навыки, которые отвечают за успешное участие в рабочем процессе, высокую производительность.

А в самой образовательной организации происходит повышение уровня воспитательной работы, и в целом улучшается ее имидж в глазах местного сообщества.

 М.П. Шаншина, методист

15.01.2020  

Состоялся шестой плановый семинар для старших вожатых школ района.

Авторитет избранного школьного актива и детского самоуправления во многом зависит от приобретения каждым активистом необходимых умений и навыков для организации деятельности детского коллектива.

Такой системообразующей формой обучения активистов может стать школа детского актива - ШДА, которая призвана дать знания о детском движении, профильных формированиях, ученическом самоуправлении; помочь приобрести организаторские умения и навыки, научить самостоятельно решать вопросы, связанные с практической деятельностью; способствовать развитию личности ребенка, его инициативы и социального творчества.

С целью содействия эффективной работе Школ детского актива (ШДА) была проведена деловая игра-практикум для старших вожатых «Школа детского актива. Из опыта работы образовательных учреждений».

Старшие вожатые поделились опытом организации и проведения занятий для активистов школ. Рассказали сколько, для каких категорий активистов и какие занятия были проведены в школах в I полугодии текущего учебного года.

В результате эффективной практической работы повышается уровень профессиональной квалификации старших вожатых и, как следствие, активизируется работа органов школьного самоуправления, повышается самостоятельность ребят в выборе видов деятельности, появляется заинтересованность в выполнении общественных поручений.

М.П. Шаншина, методист

11.12.2019  

Состоялся пятый плановый семинар для старших вожатых школ района.

В настоящее время идея широкого внедрения новых информационных технологий в образовательный процесс в качестве педагогических инноваций ни у кого не вызывает сомнения. Сегодня основная цель обучения - это не только накопление определённой суммы знаний, умений, навыков, но и подготовка учащегося как самостоятельного субъекта образовательной деятельности. В связи с этим педагог должен вводить в практику такие формы обучения, которые учат думать креативно, развивать мышление, вовлекать ребят в активную творческую деятельность.

Мы живем в век информации. Как можно успешно справляться с потоком поступающих информации, тратить на обработку, анализ и принятие решения по полученной информации минимум времени и сил?

Ответ на этот вопрос дают современные технологии майнд-менеджмента. Старшим вожатым были даны методические рекомендации по применению технологии «майндмэппинг» в воспитательном процессе.

Для закрепления полученных знаний и с целью прогнозирования и планирования Новогодних праздников и каникул был проведён практикум для старших вожатых «Интеллект-карта «Новый год».

М.П. Шаншина, методист

13.11.2019  

Состоялся четвёртый плановый семинар для старших вожатых школ района.

Летунова Наталья Валентиновна, старшая вожатая школы № 28 с. Садовое, выступила по теме «Символика и атрибутика в детском объединении школы». Символы и атрибуты детского объединения школы – это его зрительный и музыкальный образ. Они нужны как воплощение истории школы, её традиций, законов и правил, как отражение её настоящего.

Интересный рассказ об истории детского движения, значении символики и атрибутики в жизнедеятельности детских объединений Наталья Валентиновна проиллюстрировала слайдами. Информация из опыта работы школы № 28 о разработке, принятии и использовании символики в работе детского объединения была особенно полезна для начинающих вожатых.

С целью актуализации умений и знаний старших вожатых  относительно трудовой функции «Педагогическое сопровождение деятельности детских объединений» в условиях внедрения профессионального стандарта были даны методические рекомендации, познакомившие старших вожатых с современными форматами публичных мероприятий и их возможном применении в воспитательном процессе.

Среди прочих, была рассмотрена технология «Решение кейсов». Особенность её в том, что правильных ответов не существует, а необходимо просто найти оптимальный выход из сложившейся педагогической ситуации. Цель данной кейс-технологии: выработка аргументации своей позиции; устойчивости к стрессовой ситуации; развитие коммуникативных способностей, умения работать в команде.

     Марина Петровна Шаншина, методист ЦДТ

09.10.2019    Состоялся семинар для старших вожатых школ района.

Демьяненко Алла Ивановна, старшая вожатая школы № 13 с. Этока, выступила по теме «Структура детского объединения школы».

С целью совершенствования базовых коммуникативных компетенций старших вожатых был проведён практикум «Школа общения».

Педагог в современной школе должен быть широко образованной и эрудированной личностью, профессионально компетентной, умеющей найти «ключик» к каждому ребенку, быть интересным и полезным для учащихся, родителей, коллег. Важно, чтобы педагог владел современными педагогическими технологиями и ориентировался в новой организации воспитательно-образовательного процесса, но, не менее важно, чтобы он был открыт к общению - умел общаться.

Старшим вожатым была представлена возможность провести самооценку своих коммуникативных способностей, оценить свой уровень общительности при помощи теста В.Ф. Ряховского. Были рассмотрены принципы эффективного общения.

Особый интерес вызвало упражнение «Вопросы»: предлагались закрытые вопросы и предлагалось их «сделать» открытыми, предполагающими мотивацию ребенка к продолжению своего рассказа.

       Марина Петровна Шаншина, методист ЦДТ

18.09.2019  Состоялся семинар для старших вожатых с опытом работы.

В ходе семинара были рассмотрены следующие вопросы:

-     Внедрение примерных программ воспитания в школы России в 2020/21 учебном году;

-     «Стратегические цели и актуальные задачи обновления содержания и повышения качества образования в Ставропольском крае» по материалам краевой августовской педагогической конференции;

-     Национальный проект «Образование».

В ходе семинара был проведён также обзор Сайта ЦДТ и Официального сайта РДШ, которые станут хорошим подспорьем в решении педагогических задач.

       Марина Петровна Шаншина, методист ЦДТ

12.09.2019   

Состоялся первый в этом учебном году семинар для старших вожатых 1-2 года работы. На нём они познакомились с графиком и планом проведения семинаров для старших вожатых школ в 2019-2020 учебном году и Планом мероприятий для активистов школ района.

Семинар – это отличная возможность получить новые знания, обменяться опытом, обсудить актуальные вопросы воспитания. Это именно та образовательная среда, то единое пространство, в котором формируются профессиональные качества современного специалиста.

В ходе семинара были рассмотрены важнейшие для только что вступивших в должность вожатых вопросы:

-              Документация, необходимая в работе старшего вожатого школы;

-              Планирование;

-              Календарь образовательных событий на 2019-2020 учебный год.

 

Было рассмотрено Положение о районном культурно - образовательном проекте «Кавказские Минеральные Воды – культурное пространство», посвящённом 205-летию М.Ю. Лермонтова, с целью включения учащихся в содержательную познавательную деятельность, буквально, с первых дней сентября.

 В ходе семинара был проведён также обзор Сайта ЦДТ и Официального сайта РДШ, которые станут хорошим подспорьем в решении педагогических задач.

Интересно и продуктивно прошедшая первая встреча положила начало большой работе по повышению профессионального мастерства старших вожатых школ. Желаю всем участникам семинара новых знаний, полезного опыта и хороших результатов в работе!

       Марина Петровна Шаншина, методист ЦДТ

05.09.2019

Уважаемые коллеги!

В 2019-2020 учебном году Центр детского творчества проводит семинары

для старших вожатых школ по следующему графику:

 

11 сентября (для вожатых 1-2 года работы); 18 сентября (для вожатых с опытом работы); 09 октября;  13 ноября;  11 декабря;  15 января; 12 февраля; 18 марта.

Начало семинаров в 10-00 ч. по адресу: ст. Ессентукская, ул. Павлова, 55.

 

                   Тел.  5-19-17    Методист – Марина Петровна Шаншина

 

 

Дата последнего обновления страницы 21.04.2020
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»